Игры для детей дошкольного возраста

SHARE
Все игры, используемые в работе с детьми дошкольного возраста, делят на две категории: творческие и игры с правилами. Сюжет творческих игр придумывают дети. Они воспроизводят впечатления об окружающей жизни, показывают отношение к событиям, явлениям, происходящим в реальной жизни, умения и опыт. Игры с правилами создают взрослые. В них заложена основа учебных и воспитательных задач.

Виды творческих игр для детей

К популярным видам игр, требующих творческого вмешательства относят следующие занятия:
  • строительно-конструктивные;
  • сюжетно-ролевые (их главное содержание - доступная для ребенка творческая деятельность - конструирование сооружений из разных игрушечных строительных материалов и конструкторов);
  • игры-драматизации;
  • игры с элементами художественной деятельности и труда, в которых дети выполняют доступные для них трудовые действия и художественное творчество.

Игры с правилами включают:

  • дидактические, тесно связанные с обучением;
  • интеллектуальные, которые способствуют развитию мыслительной деятельности;
  • подвижные, имеющие целью двигательную активность участников;
  • хороводные, для которых характерно выполнение движений под пение и музыку.

Интеллектуальные игры - это те, которые содержат в себе проблемные и логические задачи, решение которых решается в игровой форме.

К ним относят:

  • загадки;
  • кроссворды;
  • ребусы;
  • метаграммы;
  • анаграммы;
  • шарады;
  • чайнворды.

Характерной чертой таких игр является удовлетворение и повышение эмоционального тонуса, проявление ярких эмоций:

  • удивление;
  • сомнения;
  • догадки;
  • радости открытия;
  • успеха.

Эти игры обогащают эмоциональную сферу ребенка, вызывают стремление к совместной деятельности и желание помочь товарищам. Целесообразно поддерживать детей дошкольного возраста в таких играх. Это закрепляет детскую самостоятельность, заполняет ее положительным нравственным содержанием.

Методика работы с интеллектуальными играми строится на компонентах познавательной деятельности:

  • содержательном;
  • мотивационном;
  • процессуальном;
  • контрольном.

Содержательный компонент обеспечивает содержание материала, на котором создается задача. Спешное решение познавательных задач возможно, если дети обладают прочными знаниями, которые могут комбинировать в процессе разгадывания игр-загадок.

Формирование мотивационного компонента должно создавать особый эмоциональный микроклимат, который стимулирует интеллектуальные чувства детей:

  • удивление;
  • заинтересованность;
  • увлеченность;
  • интерес;
  • удовольствие от осознания преодоления трудностей.

Процессуальным компонентом обеспечивается готовность детей к познавательной деятельности.

В ней предполагается способность детей к быстрому выбору нужной информации, умение выделить главное, связать известное с неизвестным. Для формирования процессуального компонента нужно выработать навыки дошкольников быстро включаться в работу, работать в определенном темпе, умение планировать, что нужно осуществить для выполнения задачи, определять последовательность действий.

Игры для детей дошкольного возраста

Контрольно-оценочный компонент в познавательной деятельности играет побудительную роль. Быстрая и объективная оценка успехов ребенка дошкольного возраста в разгадывании интеллектуальных игр во многом определяет познавательную активность, стремление достичь результата.

Знакомя детей с ребусом, подчеркиваем, что это своеобразная загадка, в которой слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков. Своеобразие ребусного письма в том, что слова в нем обозначаются изображениями различных предметов. Рисунки могут сочетаться с буквами и различными комбинациями из букв, цифр, фигур, условных обозначений. Детям дошкольного возраста очень нравятся игры на отгадывание зашифрованных слов.



Другие статьи.

Кухни по фэншую.
Этапы строительства деревянного дома.




SHARE