Как улучшить юзабилити сайта анализируя дизайн и аудит

SHARE
Юзабилити - (Usability, англ.) – упрощенно говоря, это удобство использования. Чтобы улучшить юзабилити сайта необходимо обращать внимание на множество разных нюансов.

Обратите внимание на правильное оформление ссылок. Ссылки должны работать, кратко и четко отправлять в нужный раздел. Используйте общепринятую формулировку «подробнее». Люди знают, что, нажав на «подробнее», получат дополнительную информацию.

Улучшить юзабилити сайта

Значение анализа дизайна и аудита для юзабилити


Всем известно, как сильно меняется изображение на экране в зависимости от разрешения монитора. Идеальным будет создание для каждого вида разрешения своего варианта сайта. Если это неприемлемо по каким-то причинам, то лучше угодить большинству:

  • изучайте статистику;
  • действуйте в соответствии с результатами;
  • также можно пройти юзабилити аудит сайта на специальном, тематическом ресурсе.

Анализ сайта часто можно пройти бесплатно, но обычно бесплатные версии обладают сокращенным потенциалом, поэтому для удобства лучше провести улучшение юзабилити за деньги.

Понятно, что огромное количество информации довольно трудно структурировать. Поэтому создают сайты с очень запутанной системой навигации и слабым дизайном. Да, информации на таком сайте много, однако посетителей на нем не будет – ведь им неудобно искать эту информацию. Простота, логичность, иллюстративность – принципы, которые определяют юзабилити веб-сайта. И их не следует забывать при разработке интернет-ресурса любой направленности.

Анализ юзабилити сайта

Способы улучшить юзабилити


Один из столпов улучшения юзабилити сайтов – удобство восприятия текста, или удобочитаемость. Не следует использовать прописные буквы. Их восприятие всегда затруднено. Тем более, сетевой этикет интерпретирует Caps Lock как крик. Текст лучше всего воспринимается при наибольшем контрасте фона и цвета шрифта. Как идеал: черное на белом.

Лучше будет, если ширина сайта будет фиксированной, тогда возможно избежать огромных букв на современном широком мониторе. В этом случае понадобится не только анализ и аудит сайта, а еще и помощь дизайнера.

Дизайн юзабилити сайта

Скорость загрузки – один из факторов, влияющих на лояльность пользователей. Лучше, если сайт загружается быстро, ведь люди не любят ждать. Это достигается легкостью страницы, поэтому нужно оптимизировать графику и другие «тяжелые элементы» таким образом, чтобы они не мешали быстрой загрузке страницы. И хотя скорость канала в наше время все увеличивается, и жаловаться современному пользователю не на что, в конце концов, идет битва за секунды внимания.

Современный пользователь уже не хочет ждать ни секунды, его скорость Интернета высока, но она высока и на других сайтах, куда он может уйти, не дожидаясь загрузки ваших фото. Уже хотя бы для этого можно провести юзабилити тестирование сайта. В ином случае придется удивляться постепенному снижению показателей посещаемости веб ресурса.

Юзабилити аудит сайтов

Содержание – это то, ради чего приходят люди в Интернет. Важно представить содержание так, чтобы пользователю было удобно его воспринять. Например, не делить текст на очень маленькие кусочки так, что людям приходятся слишком часто щелкать на ссылку «далее». Используйте полезную площадь по максимуму. Разделяйте полную площадь на место для навигации, место для информации и место для рекламы (которая должна быть сведена к минимуму).

Нужно показать человеку, как устроен этот сайт, и выдерживать один стиль до конца. Создать ресурс, который удобен, прост и интересен, вот способ улучшить юзабилити сайта. Это непростая, но вполне выполнимая задача. Это были общие примеры юзабилити сайта, следуя которым и соблюдая SEO можно улучшить рейтинг ресурса в поисковой системе.


Схожие публикации.

Как и где покупать угги.
Экономим при покупке жилья в новостройке.




SHARE